ООО "Первая логистическая компания" (ПЛК, село Бережаны Львовской области) начало формировать собственный подвижной состав для перевозки зерновых в порты, передает Интерфакс-Украина.

Владелец компании Максим Шкиль отметил, что этому способствует сближение тарифов.

"Сейчас тарифы УЗ приблизились к тарифам частного парка, и это дает нам возможность покупать собственный подвижной состав. Я считаю, что руководство УЗ сейчас делает правильные действия: первое - закупает новый подвижной состав; второе - вводит систему прозрачного распределения вагонов среди участников рынка", - сказал Шкиль.

По его словам, речь идет о закупке новых многокубовых вагонов для перевозки зерновых с элеваторов в порты.

"Компания закупает новые вагоны украинского производства. Подержанные вагоны не покупаем, так как в предложениях, которые мы получали, стоимость б/у вагона - около 30 тыс. долларов, срок его эксплуатации - 10 лет. Новый вагон стоит 60 тыс. долларов, но имеет срок эксплуатации 25 лет с возможностью пролонгации. Поэтому я считаю экономически нецелесообразным покупать б/у вагоны. Инвестировать экономически выгоднее и перспективнее в новые, хотя сначала это и выглядит затратнее", - отметил бизнесмен.

Сколько планируется закупить грузовых вагонов в ближайшее время в компании пока не уточняют.

Шкиль сообщил, что контракты на покупку вагонов с их производителями заключены и ПЛК начала получать новые вагоны. Кроме этого, в планах компании расширение парка вагонов в управлении.

"Первая логистическая компания" работает на рынке предоставления экспедиторских услуг с 2011 года, предоставляет полный комплекс услуг в сфере железнодорожных перевозок. Согласно госреестру, уставный капитал компании составляет 80 млн гривен, 100% принадлежит Шкилю.

Вагоны-зерновозы в Украине производят "Днепровагонмаш" (Днепропетровская область), Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), ориентирован на их выпуск также "Дизельный завод" "Аурум Груп".