На счетах Киевской облгосадминистрации скопилось 1,3 млрд гривен денег, предназначенных на ремонт дорог, однако их не тратят. Эти средства аккумулированы в рамках таможенного эксперимента, когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.

"Укравтодор" призвал областные власти срочно подать списки объектов, иначе нельзя приступить к ремонтам.

"Есть особая просьба к губернатору Киевской области - срочно подать списки объектов по таможенному эксперименту. Без этого мы не можем начинать работы. Это очень серьезный и актуальный вопрос для жителей Киевской области. На сегодняшний день на счетах Киевской ОГА размещено 1,3 млрд гривен средств таможенного эксперимента. Это очень большие средства", - передают в "Укравтодоре" заявление своего руководителя Славомира Новака.

Он подчеркнул, что "Укравтодор" не является распорядителем собранных средств в рамках таможенного эксперимента и не отвечает за их использование - это ответственность губернаторов.

"От имени губернаторов мы являемся заказчиками работ, мы заключаем договора, контролируем выполнение работ. Но областные администрации решают, на какие объекты будут направлены средства. Мы настаиваем, чтобы это были дороги государственного значения", - заявил Новак.

Он также привел данные, что за счет таможенного эксперимента в этом году уже получено финансирование в сумме 3 млрд гривен. Общее количество дорожных объектов, на которые тратятся эти деньги, составляет 194. Проектная документация уже разработана для 153 объектов. Заключены договора на выполнение работ на 113 объектах, а непосредственно работы стартовали на 58 объектах.

0

Напомним, в ноябре прошлого года Новак просил доработать механизм поступления средств от таможни на ремонт дорог, чтобы четко можно было планировать объем работ.

Таможенный эксперимент был введен законом в сентябре 2015 года в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях. В 2017 году такая модель финансирования распространена на все области страны, а затем продлена и на текущий год. В 2016 году лидером по привлечению этих средств на ремонт и реконструкцию дорог стала Львовская область, в 2017-м - Одесская область.

Еще одним источником финансирования ремонта и реконструкции дорог с 2018 года также является Дорожный фонд. В первый год работы в фонд должно перечисляться 50% всех акцизов с топлива и других некоторых источников, в 2019 году - 75%, в 2020 году - 100%.