"Укрзализныця" изучает возможность закупки вагонов испанского производителя скоростных электропоездов Talgo для ускорения поезда "Интерсити+" из Киева в Одессу, сообщает ЦТС со ссылкой на информацию в компании.

По мнению и. о. главы правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова, решать вопрос скоростного сообщения между столицей и главным городом юга страны нужно на государственном уровне, поскольку этот серьезный проект нуждается в существенных инвестициях.

"Сейчас мы анализируем пути увеличения скорости поезда "Интерсити+" сообщением Киев-Одесса на существующей инфраструктуре без строительства параллельной новой колеи. Для этого рассматриваем возможность приобретения вагонов Talgo, которые себя уже зарекомендовали в других странах и позволяют увеличить скорость на существующий инфраструктуре на 20-25%. Это даст возможность сократить время в пути "Интерсити+" Киев-Одесса до почти 5,5 часа. Для этого нужна государственная поддержка и 250-400 млн грн госсредств на закупку подвижного состава", - отметил руководитель УЗ.

По его словам, поезд между Одессой и Киевом с таким временем в пути будет действительно удобным вариантом путешествия, аналогичным поездам "Интерсити+" между Киевом и Львовом, Харьковом и Днепром. Эти маршруты заполнены на 95%.

Все необходимые инфраструктурные работы на этом участке компания готова выполнить собственными силами.

"Этот проект можно реализовать в течение двух лет, а строительство отдельной скоростной линии Киев - Одесса требует около $5 млрд, которых в настоящее время компания не имеет. Здесь нужна долгосрочная государственная программа", - подчеркнул Кравцов.

Ранее заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань заявил, что "Укрзализныця" может увеличить скорость движения поездов и сократить время в пути поездов "Интерсити" с нынешних 7-7,5 часов до 5,5 часов за счет модернизации железной дороги от Одессы до Киева.

Напомним, что "Укрзализныця" в апреле-мае этого года провела капитальный ремонт 130 километров путевой инфраструктуры, средним и капитально-оздоровительным ремонтом обновлено еще 350 километров путей.

Отметим, что впервые идея запустить по маршруту Киев-Одесса поезда испанского производителя Talgo была озвучена еще полгода назад. О том, что переговоры по этому поводу начались, Кравцов сообщил еще 24 ноября.