В первом квартале 2018 года зафиксированы самые интенсивные с 1982 года темпы утилизации танкеров. За три месяца на демонтаж отправлен танкерный флот общим дедвейтом 8 млн тонн. Такие данные озвучила компания Teekay Corporation в обзоре рынка нефтеперевозок, опубликованном в начале апреля 2018 года, передает Работник моря.

На ситуацию повлияли низкие ставки фрахта, высокие цены на металлолом, стареющий танкерный флот и вступление в силу новых норм эксплуатации судов. В итоге объем утилизации танкеров превысил все ожидания и стал самым внушительным за последние 36 лет. По информации аналитического агентства Clarksons Research, в числе проданных в этом году на металлолом судов 17 танкеров класса Very Large Crude Oil Carrier (VLCC), 3 судна класса Suezmax, 14 танкеров класса Aframax.

Средний возраст судов, которые отправили на демонтаж в первом квартале 2018 года, составил 20 лет, хотя больше всего было утилизировано танкеров, которым 17-18 лет. "Если этот темп утилизации сохранится до конца года, рост флота танкеров в 2018 году может быть близок к нулю или даже показать отрицательный результат, впервые с 2001 года. Мы считаем, что низкие доходы и высокие цены на лом будут оставаться решающим фактором в этом вопросе в течение всего года", - заявили в Teekay.

Эксперты также полагают, что ситуация в целом позитивно скажется на сегменте нефтеперевозок, и во второй половине 2018 года не исключен рост спроса на новые танкеры. Интересно, что в итоговом отчете за 2017 год агентство Clarksons Research отмечало, что темпы утилизации старых судов в 2017 году снизились. В прошлом году на металлолом было продано 743 судна, общий валовой тоннаж которых составил 32,7 млн тонн, что на 20% меньше, чем в 2016 году. При этом в сегменте танкеров уже тогда эксперты зафиксировали рост темпов утилизации: в 2017 году тоннаж судов, отправленных на демонтаж, вырос с 2,3 млн тонн (2016 год) до 9,5 млн тонн.

Teekay Corporation, флот которой насчитывает 220 судов, входит в число лидеров среди независимых операторов газовозов, нефтяных танкеров среднего размера и танкеров снабжения. Под управлением Teekay также находится крупнейший флот плавучих мощностей для производства, хранения и разгрузки углеводородов. Главный офис компании, основанной в 1973 году, находится в Гамильтоне, Бермудские острова.