Нацкомпания "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") приступила к реализации проекта строительства аэропорта для бизнес-авиации на базе аэродрома "Ташкент-Восточный" бывшего Ташкентского авиационного завода.
Об этом сообщили агентству Интерфакс в правительственных кругах государства, пишет ЦТС.
По словам собеседника агентства, в 2018-2020 годы будет построен пассажирский терминал пропускной способностью 250 человек в час, отреставрирована взлетно-посадочная полоса, а также созданы необходимые службы для радиотехнического обеспечения полетов и деятельности аэродрома.
Стоимость этих работ оценивается в 140 млн долл. Финансирование будет осуществляться за счет кредитов зарубежных финансовых институтов и собственных средств заказчика проекта - "Узбекских железных дорог".
В дальнейшем в аэропорту планируется построить дополнительные здания и сооружения, в том числе отель.
В настоящее время проектный институт железнодорожной компании занимается проектированием аэропорта. Параллельно с проектированием идут общестроительные работы. Во второй половине текущего года планируется объявить конкурс на генерального подрядчика по строительству аэропорта среди зарубежных компаний.
Отмечается, что о планах по строительству аэропортового комплекса деловой авиации на базе аэродрома "Ташкент-Восточный" было заявлено в июне 2017 года и изначально заказчиком проекта была нацкомпания "Узбекские авиалинии", однако позднее он был передан "Узбекским железным дорогам" - вместе со зданиями, сооружениями, и площадями, на которых будет построена воздушная гавань.
Аэропорт Ташкент ежегодно обслуживает более 3 млн пассажиров, однако с ростом объемов перевозок возможности международного пассажирского терминала уже исчерпаны.
В настоящее время в Узбекистане действуют 11 аэропортов. Все они имеют международный статус и находятся в составе "Узбекских авиалиний".
Напомним, "Узбекским авиалиниям" разрешили продавать билеты ниже себестоимости. Также в составе авиакомпании может появиться собственный лоукостер.