В феврале в терминале 2 аэропорта Мюнхен появился робот Джози Пеппер, который помогает пассажирам найти нужный выход на посадку, магазин или кафе.

120-сантиметровая машина может общаться на английском языке. Она разработана французской компанией SoftBank Robotics и использует облачные технологии искусственного интеллекта Watson Internet of Things компании IBM, сообщает avianews.com.

После того, как пассажир задает роботу вопрос, устройство по Wi-Fi соединяется с облачным сервисом, где речь обрабатывается, интерпретируется и связывается с данными об аэропорте.

"Когда этот тип робота говорит, он не просто воспроизводит заранее определенные тексты. С его возможностью обучаться, устройство отвечает на каждый вопрос индивидуально. Как "настоящий" мозг, система становится лучше, комбинируя вопросы с соответствующей информацией для предоставления более точных ответов", - рассказали в Lufthansa, которая совместно с аэропортом Мюнхена реализует данный проект.

Встретить Джози Пеппер пассажиры могут в стерильной зоне терминала 2 в зале отправления поездов к терминалу-сателлиту. С помощью данного проекта компании хотят понять, как такого типа роботы воспринимаются пассажирами.

До этого момента роботы, использующие технологии искусственного интеллекта, в аэропортах Германии не применялись.

Напомним, авиакомпания МАУ внедрила на своей странице в Facebook чат-бот UIAhelper. Он способен поддерживать общение по заданным вопросам на трех языках - украинском, английском и русском.

Также недавно крупнейший в странах Балтии логистический склад с роботами построили в порту Риги.

0002