Кабмин 7 февраля убрал из законодательства регулирование допуска на рынок межобластных пассажирских перевозок. Внесены изменения в Правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта и в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования.
Это фактически дает старт реформе автобусных перевозок, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. "Это не полет в космос, за которым вчера наблюдали с восторгом - это настоящая революция в сфере автобусных перевозок!", - отметил министр на своей странице в Facebook.
Он уверен, что благодаря измененному законодательству появится "прозрачная и честная конкуренция", что даст возможность людям ездить на хороших автобусах.
"Миллионы людей в Украине будут пользоваться не морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами. Подготовку этой реформы мы начали в 2016 году. Это были долгие два года нервов, блокировок и противодействия, борьбы, но оно того стоит", - добавил Омелян.
Изменения заключаются в следующем: вводятся конкурсы на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу; вводятся требования об обязательном наличии на городских и пригородных маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью в количестве 35% к концу 2019 года, с 2020 года - 50%; преимущество получат перевозчики, предлагающие автобусы с низким полом, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро-3 - Евро-6).
Кроме того, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, предоставляется право продлить разрешение еще на 5 лет при условии инвестирования в обновление автопарка; предусмотрено упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе и постепенный переход на электронную систему подачи документов; упрощается процедура открытия новых автостанций и урегулируется давно существующая проблема взаимоотношений перевозчиков и автостанций.
"Это первый этап реформирования отрасли автомобильных пассажирских перевозок. На очереди изменения, которые дадут возможность адаптировать маршрутную сеть и сеть автостанций к потребностям граждан и создать общедоступный реестр маршрутной сети автобусных сообщений по всей Украине", - заявил Омелян.