Повышенный интерес к трейлерному электротягачу Tesla Semi - это "первая ласточка" масштабной тенденции, которая полностью изменит будущее автомобильных грузоперевозок, пишет teknoblog.ru. Предзаказ на электрические грузовики уже разместили такие крупные клиенты, как United Parcel Service (UPS), Anheuser-Busch, Walmart, PepsiCo и J.B Hunt.
Топливо является ключевой составляющей стоимости грузоперевозок, его доля - 40%. Компании тратят на заправку каждого из своих грузовиков с бензиновым или дизельным двигателем более 60 тыс. долларов в год. Электротягач сводит топливные расходы практически к нулю, и в масштабах крупных корпораций речь может о миллиардах долларов в год, отмечает ресурс The Energy Collective.
Понимают это не только в Tesla. За месяц до презентации компании Илона Маска электротягач представила компания Cummins, которая ранее занималась лишь дизельными машинами - ее прототип называется Concept Class 7 Urban Hauler EV.
Это полностью электрический грузовой тягач, получивший название AEOS. Его двигатель питает новейший батарейный блок, имеющий при относительно небольшой массе увеличенную мощность. В результате грузовик тратит меньше времени на подзарядку.
Грузоподъемность тягача составляет 10 тонн, и, зарядив свой аккумулятор за один час, грузовик сможет проехать с грузом 100 миль (примерно 160 километров). В Cummins считают, что такая машина идеальна для доставки крупных грузов из пригорода в город и обратно.
Также незадолго до презентации Tesla Semi на автосалоне в Токио автопроизводитель Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC, "дочка" Daimler), представил крупнотоннажный 23-тонный грузовик с полностью электрическим приводом.
E-FUSO Vision One, способный перевозить до 11 тонн груза, может проехать до 350 км без подзарядки и перевозить до 11 тонн грузов. Это всего на две тонны меньше, чем перевозят такого же класса грузовики с дизельными двигателями, говорится в презентации Daimler. Емкость блока аккумуляторных батарей этого электрогрузовика составляет 300 киловатт/час.
Nikola Motor Company, которая позиционирует себя как конкурент Tesla Semi, презентовала первый в мире грузовик с гибридной электрической силовой установкой. Модель получила название Nikola One, и ее промышленный выпуск начнется в 2020 году.
Двигатель машины - полностью электрический, он получает энергию от литий-ионных аккумуляторов по классической схеме. Инновация здесь в том, что грузовику не требуется подзарядка от сети, аккумуляторы прямо на ходу снабжает электричеством установка на водородных топливных элементах.
Запас хода Nikola One на одной заправке водородным топливом может достигать 1,93 тыс. километров. Мощность двигателя машины - 1000 л. с., а масса шестиколесного тягача в зависимости от комплектации составляет от 8,2 до 9,5 тонны.
В ближайшем будущем эксперты ждут снижения производства обычных дизельных грузовиков, так как все больше крупных компаний сделают выбор в пользу электрогрузовиков, которые хотя и дороже, но могут оказаться экономичнее на практике.