(дополнено)

120 пассажиров рейса Лондон (Лутон)-Киев (Жуляны), который должна была осуществить лоукост-авиакомпания Wizz Air вынуждены были добираться в Украину другими маршрутами за собственные деньги.

Это произошло после того, как 18 декабря лоукостер заявил сначала о задержке, а потом – об отмене рейса в столицу Украины, сообщает ЦТС со ссылкой на Kyivpost.

Один из пассажиров по имени Мартин Нунн рассказал изданию, что изначально вылет был несколько раз отложен, после чего его и вовсе отменили. Причем, сначала представители авиакомпании заявили, что это из-за отсутствия экипажа. Позже полиция сообщила пассажирам, что рейс отменили по другой причине - из-за плохой погоды в Киеве.

После этого путешественникам, большинство из которых являлись гражданами Украины, вернули багаж и объявили о том, что места на рейс в Украину им предоставят лишь 27 декабря. Пассажирам несостоявшегося рейса пообещали компенсировать однодневное проживание в отеле и транспортные расходы по предъявлению чеков.

Большинство путешественников не стали дожидаться следующего рейса и самостоятельно забронировали перелеты по альтернативным маршрутам – с пересадкой в Польше или странах Балтии.

Aвиакомпания Wizz Air предоставила порталу ЦТС официальное заявление по поводу отмены рейса Лондон - Киев, который должен был состояться 18 декабря:

"Вследствие сложных зимних погодных условий и сильного снегопада в Киеве, рейс Wizz Air W6 6001, который должен был вылететь 18 декабря из аэропорта Лондон-Лутон в международный аэропорт "Киев" (Жуляны), был отменен, а самолет был перенаправлен из Лондона-Лутон в Будапешт. Пассажирам было обеспечено обслуживание в соответствии с правилами перевозок пассажиров и политики Wizz Air, а также предоставлено напитки, еду, размещение в отеле до вылета следующим доступным рейсом и возможность бесплатного перебронирования билетов на альтернативные рейсы или полного возмещения стоимости. Расходы пассажиров, связанные с отменой рейса (на еду, отель/квартиру, телефонные звонки) будут возмещены на основе предоставленных счетов в пределах приемлемой суммы. Для этого пассажиры могут оставлять свои обращения на сайте wizzair.com. Авиакомпания делает все возможное для того, чтобы информировать пассажиров и оказывать им помощь. Мы не можем контролировать погодные условия, однако просим прощения у всех клиентов, которые испытали неудобства. Безопасность пассажиров и экипажа является ключевым приоритетом Wizz Air".

Напомним, 11 декабря ночь в неотапливаемом вагоне УЗ пришлось провести под Веной пассажирам беспересадочного вагона Вена-Киев, после чего люди самостоятельно добирались в Украину другими путями.

А в октябре Бельгийские власти подали в суд на лоукостер Ryanair за масштабную отмену рейсов, затронувшую сотни тысяч пассажиров.