Министерство инфраструктуры Украины выступает за продление столичного метро до аэропорта Борисполь. Это обеспечит удобную и быструю связь города с воздушными вратами страны. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью "Ліга.Бизнес", передает ЦТС.
"Есть второй вариант, который предлагает Киев и поддерживает министр инфраструктуры, - пустить в Борисполь ветку метро. Его основное преимущество в том, что с помощью метрополитена из любой точки Киева можно будет без проблем и дешево попасть в аэропорт", - отметил замминистра.
Однако у этого есть ряд минусов. Он будет стоить дороже, чем запуск электрички - порядка 300 млн долларов, а не 120 млн долларов. Также во время строительства, которое продлится не менее двух лет будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе.
Альтернативой метро является запуск скоростной электрички. Первоначально проект "Воздушный экспресс" был оценен в 372 млн долларов. Сейчас в МИУ предлагают запустить по маршруту дизельные поезда, что позволит удешевить стоимость до 120 млн долларов.
"Мы предлагаем запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в 120 млн долларов", - заявил Виктор Довгань.
По словам чиновника, оба проекта находятся на рассмотрении правительства, которое должно выбрать один из озвученных вариантов.
Напомним, для реализации проекта "Воздушный экспресс", который предполагал запуск ж/д сообщения между аэропортом Борисполь и центральным ж/д вокзалом Киева, в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на 372,3 млн долларов. Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству "под ключ" была определена китайская CCEC. Первый транш в размере 52 млн долларов был перечислен в 2013 году и был направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Остальная часть суммы так и не была перечислена. Сейчас Украина пытается реанимировать проект "Воздушный экспресс".