Японский экспорт на рынки Северной и Южной Америки все чаще идет через Панамский канал, в тоже время японский трафик через Суэцкий канал снижается второй год подряд.

Об этом, как передает РЖД-Партнер, пишет Journal of Commerce со ссылкой на данные Ассоциации японских судовладельцев (JSA, объединяет 120 компаний).

Результаты опроса компаний - членов JSA демонстрируют, что в 2016 году трафик японских судов через Суэцкий канал сократился по сравнению с 2015 годом на 9%, до 1 066 судов. В результате сумма сборов за транзит через канал снизилась на 6,3%, до 352,2 млн долларов.

Через Панамский канал по итогам финансового года, завершившегося в марте 2017 г., прошло 1 104 судна, что на 4,8% меньше относительно аналогичного периода прошлого года. Однако увеличение размера судов в связи с открытием новых шлюзов канала обусловило увеличение суммы платежей за транзит через Панамский канал на 2,7%, до 303,5 млн долларов.

Эксперты объясняют постепенную переориентацию японского экспорта на маршруты через Панаму высокой стоимостью страховки при доставке вдоль побережья Африки из-за высокого риска нападения пиратов. Более половины экспорта Японии приходится на три номенклатуры – автомобили (22% от общего объема экспорта по итогам 2016 г.), оборудование и компьютеры (19,2%), электротехнику (15,2%,). Это дорогостоящие товары и увеличение стоимости страховки влияет на их конечную стоимость и конкурентоспособность.

Ранее ЦТС сообщал, что расширение Панамского канала, потребовавшее вложений в 5,4 млрд долларов и занявшее девять лет, оправдало себя, поскольку все больше грузов, предназначенных для США, теперь проходит по этому пути вместо маршрута через Суэцкий канал. Таковы результаты исследования The Wall Street Journal.

Импортерам на Восточном побережье США, включая Нью-Йорк, теперь дешевле и быстрее доставлять товары из Азии через Панамский канал. Ранее многие из них оплачивали доставку судами до портов Западного побережья, а оттуда - железнодорожным или автомобильным транспортом через весь материк.

Кроме того, расширение Панамского канала помогло увеличить поставки СПГ из США в страны Азии.