ПАО "Укрзализныця" считает необоснованным и неприемлемым предложение участников рынка индексировать тарифы на железнодорожные грузоперевозки только на 8,4% в 2017 году.

Такая позиция обнародована в пресс-релизе УЗ, имеющемся в распоряжении ЦТС.

В "Укрзализныце" заявляют, что только по состоянию на сентябрь с начала 2017 года индекс цен производителей промышленной продукции вырос более чем на 10%, а к концу года в целом увеличится на 16,8%, в соответствии с прогнозными макропоказателями экономического и социального развития Украины, утвержденных постановлением КМУ. Тарифы же "Укрзализныци" на перевозку грузов неизменны с апреля 2016 года, напомнили в компании.

В связи с этим, ж/д монополист предлагает участникам рынка 15%-е повышение тарифов. При этом, в УЗ утверждают, что индексация на 15% не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей, однако значительно уменьшит его.

Напомним, что ранее Федерация работодателей обнародовала свое предложение о повышении грузовых тарифов "Укрзализныци": в 2017 году - на 8,4%, а в 2018 году - на 9% в два этапа.

"Любое повышение тарифов на перевозку должно быть экономически обоснованным. В частности, ориентироваться на индекс цен товаропроизводителей. Поэтому представители бизнеса предложили компромиссную позицию по индексации тарифов на железнодорожные перевозки. Эта позиция заключается в следующем: повышение тарифов на 8,4% (фактический индекс цен производителей промышленной продукции за 8 месяцев 2017 года - 108,4), начиная с 01.10.2017 года, и повышение на 9% в два этапа по 4,5% с 01.04.2018 г. и с 01.10.2018 г. соответственно в 2018 году (прогнозный индекс цен производителей промышленной продукции на 2018 год по Сценарию 1, утвержденному постановлением Кабмина от 31.05.2017 г. №411 "Об одобрении Прогноза экономического и социального развития Украины на 2018-2020 годы" - 109,0)", - сообщили в Федерации.

Там отметили, что это согласованная позиция входящих в Федерацию организаций, отраслевых бизнес-ассоциаций, которые объединяют предприятия промышленности и агропромышленного комплекса Украины и обеспечивают более 90% грузооборота УЗ.