В Одесском морском порту детализировали случаи взимания канального сбора с судов, которые следуют к причалам Карантинной, Каботажной, Новой и Ланжероновской гаваней и не проходят Подходной канал в один конец или транзитом, а также пересекают канал в одной или в нескольких точках и не используют его по целевому назначению. Соответствующее отдельное поручение подписал и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс 14 сентября.
"Поручил Одесскому филиалу АМПУ не производить взимание канального сбора с судов, которые не используют подходной канал при заходе в порт. Это повысит привлекательность Одесского порта, в том числе для контейнерных линий. Мы ожидаем, что этот шаг уменьшит стоимость судозаходов и положительно повлияет на формирование партнерских отношений с клиентами", - передают в АМПУ слова Вецкаганса.
Начальник Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук отметил, что подобное решение будет способствовать развитию предприятия: "Нам удалось решить еще один проблемный вопрос, который возник более года назад. Распоряжение об отмене канального сбора позволит увеличить количество судов, которые будут заходить в гавань и упростит систему их прохождения".
Напомним, ранее на территории морского порта Одесса начал свою работу АutoHUB, который функционирует в режиме единого окна для растаможивания бывших в использовании иностранных автомобилей, которые доставляются морем.