Сегодняшний электромобильный бум во многом обусловлен законами, принятыми в таких странах как Китай и США. Они вынуждают автомобильные корпорации производить электромобили (EV), в которых используются "сырые" технические решения. Такое мнение в интервью телеканалу CNBC высказал глава компании Toyota Такеши Учиямада, передает enkorr.
Несмотря на ажиотаж вокруг электрических транспортных средств, Такеши Учиямада не верит в то, что потребители готовы немедленно пересесть на электромобили. Свое мнение он аргументирует тем, что используемые при их производстве технологии отработаны не до конца. В первую очередь это относится к тяговым батареям.
Мнение Учиямады, озвученное в эксклюзивном интервью для кабельного телеканала CNBC, означает, что не все крупнейшие мировые автопроизводители подвержены электромобильной эйфории.
"Я должен сказать, что мы не против электромобилей. Но для того, чтобы EV преодолевали значительные расстояния [на одной зарядке], сегодня в них нужно размещать слишком много батарей, зарядка которых требует значительного времени. Остается открытым и вопрос о сроке их службы", - сказал глава Toyota.
"Но поскольку в таких странах как США и Китай принимаются законы и правила [способствующие росту мирового электромобильного парка], у автопроизводителей нет иного выбора, как наладить серийное производство EV. В противном случае, они рискуют вылететь из бизнеса", - отметил Такеши Учиямада.
"Тойота - не исключение, однако мы скептически относимся к быстрому переходу [рынков] на электромобили, поскольку не решены многие вопросы, связанные с удобством для пользователей", - добавил он.
По мнению главы Toyota, необходимо совершить еще два или три технологических прорыва, прежде чем транспортные средства смогут полностью питаться от батарей. Тем не менее, Учиямада признал, что некоторая форма электрификации для компании неизбежна и что Toyota уже разрабатывает революционные EV-батареи.
Ранее сообщалось, что японская автомобильная корпорация планирует к 2022 году создать EV с принципиально новой батареей, способной заряжаться за несколько минут. Тогда же должны стартовать продажи быстрозаряжаемых EV на внутреннем рынке.
В настоящее время Toyota и ее премиальное подразделение Lexus разрабатывают и выпускают автомобили с гибридными силовыми агрегатами. Наиболее известные из них - "малолитражка" Toyota Prius и кроссовер Lexus RX450h, оснащенный 3,5-литровым бензиновым V6 и двумя электромоторами.
Батареи для гибридов Toyota производятся на СП Toyota-Panasonic на заводе Takaoka Plant. Вероятно, компания Panasonic близка к технологическому прорыву в области электромобильных батарей, о котором упоминал в своем интервью Такеши Учиямада.