На маршруте Одесса-Кишинев с сентября обещают запустить модернизированный дизель-поезд с периодичностью курсирования чаще двух раз в неделю. Такое решение принято в ходе встречи представителей железных дорог двух стран при участии председателя Одесской облгосадминистрации Максима Степанова и представителей EUBAM (Миссия ЕС по приграничной помощи Молдове и Украине), сообщает Пассажирский транспорт.
Предполагается, что поезд будет ездить по старому графику, в перспективе его планируют пускать чаще. Дизель-поезд будет оснащен кондиционером, видеонаблюдением и Wi-Fi. Он рассчитан на 260 пассажиров. Продолжительность поездки из Кишинева в Одессу составит около 4 часов. В перспективе время сократят до 3,5 часов за счет организации таможенных проверок во время движения поезда.
"Летом пассажиры не будут осуществлять пересадки, чтобы отдохнуть в Затоке, а безвизовый режим привлечет туристов совершать путешествия в Румынию. Также новый поезд удобнее автомобиля. Зимой, когда дороги заметены, в Кишинев комфортнее добираться поездом. А если время поездки составит три с половиной часа, то пассажиропоток увеличится в разы", - отметил Степанов.
Вместе с тем для запуска международного железнодорожного сообщения с Румынией из Одессы существует гораздо более короткий путь через Белгород-Днестровский, Рени и Галац - при условии восстановления разобранной в 1997 году ветки между станциями Березино и Бессарабская. При этом появляется также возможность запуска летних поездов от Кишинева до Затоки по самому короткому маршруту. Существующие же железнодорожные переходы между Украиной, Молдовой и Румынией позволяют запустить поезд из Одессы до Бухареста лишь по достаточно длинному пути через Унгены и Яссы.
Сейчас между Одессой и Кишиневом курсирует поезд из локомотива и 4 вагонов с местами для сидения. Время в пути составляет более 4 часов. С 23 июня поезд ходит 3 раза в неделю вместо двух, как было раньше.
В 2013 году модернизированный дизель-поезд молдавских железных дорог уже совершал испытательные рейсы до Одессы.