В Черноморске на мощностях ЧАО "Ильичевский судоремонтный завод" завершен ремонт буксира "Гранит" ГП "Одесский морской торговый порт". Ремонт судна на ИСРЗ продолжался с декабря 2016 года.

По утверждению одесских портовиков, буксир "Гранит" уникален в своем роде - по своей многофункциональности и мощи он превосходит другие 12 буксиров Одесского порта.

cef6a9c843cc

Славен буксир и своей историей - в 2012 году команда "Гранита" во время шторма предотвратила аварию с непредсказуемыми последствиями, остановив сорвавшийся с якоря плавучий док. В 2011 году буксиру пришлось спасать обесточенное финское судно, также попавшее в сильный шторм. Потому судно в порту называют уже легендарным.

"Наш портофлот полгода ждал возвращения "Гранита" в строй, - отметил начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук. - Этой зимой без него было непросто. Буксир имеет ледовой класс и может выполнять работу во льду. По своим прекрасным ходовым качествам он как будто создан для стесненной акватории Одесского порта. Его мощность - более пяти тысяч лошадиных сил. Кроме выполнения задач по буксировке и кантовке судов, он способен выполнять функции ледокола и бороться с пожарами".

1068

Отметим, что во время докового ремонта "Гранита" на мощностях ЧАО "Ильичевский судоремонтный завод" были проведены корпусные работы: произведены замеры остаточных толщин корпусных конструкций, ремонт поврежденных участков, очистка и окраска корпуса; ремонт винто-рулевой группы, выемка гребных валов, дефектация и замена изношенных комплектующих, мотоочистка двигателей, выполнена проверка всех судовых систем и механизмов.

Ранее ЦТС сообщал, что буксир "Левант" Бердянского морского торгового порта спустили на воду после докового ремонта на Азовском судоремонтном заводе (АСРЗ) в Мариуполе.

Также судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон" в Николаеве 23 июня спустил на воду третий буксир нового поколения.

Читайте также Задача на 5 млрд грн: Как АМПУ будет обновлять флот