Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер-министрами стран Балтии соглашение о строительстве европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica. За ратификацию документа проголосовали 78 депутатов из 100, передают Морские вести.
"Цель договора - обеспечить эффективную и быструю реализацию проекта для транспортировки пассажиров и грузов по маршруту, прокладываемому как часть европейской транспортной сети, как проекта, развиваемого в общих интересах Латвии, Литвы и Эстонии в соответствии с общими техническими параметрами", - сообщили в пресс-службе законодательного органа.
В январе этого года главы правительств Латвии, Литвы и Эстонии подписали соглашение о строительстве Rail Baltica. Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica соединит Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, благодаря чему должно улучшиться сообщение между Центральной и Восточной Европой.
В дальнейшем запланировано продолжение маршрута до Венеции. Большую часть финансирования - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия.
В апреле международная аудиторская компания EY Baltic обнародовала исследование, в котором назвала Rail Baltica экономически состоятельным проектом. Согласно данным исследования, общие затраты на проект Rail Baltica составят 5,8 млрд евро. При этом в Латвии будет потрачено 1,968 млрд евро (национальное софинансирование составит 393 млн евро), в Литве - 2,473 млрд евро (софинансирование - 493 млн евро), в Эстонии - 1,346 млрд евро (софинансирование - 268 млн евро). При этом, утверждают авторы исследования, социально-экономические выгоды от проекта оцениваются в 16,2 млрд евро.
Недавно, парламент Эстонии также ратифицировал соглашение о Rail Baltica.