Сингапур заканчивает строительство морского СПГ-хаба, который будет основан на технологии "дробления" крупных грузов сжиженного природного газа. Сегодня прошли испытания системы, предназначенной для загрузки бункеровочных СПГ-танкеров, сообщает teknoblog.ru со ссылкой на LNG World News.
В ходе испытаний на судно Cardissa, недавно построенное на южнокорейской верфи STX Offshore & Shipbuilding, было перекачано 6,5 тыс. кубометров сжиженного газа. Операция прошла на модернизированном регазификационном терминале, который изначально был разработан для приема СПГ-танкеров емкостью от 60 тыс. до 265 тыс. кубометров.
"Успешное завершение первой загрузочной операции малого масштаба демонстрирует способность нового сингапурского терминала стать центром распределения СПГ по региональным потребителям", - отметил после испытаний Джон Ынг, глава компании Singapore LNG.
Теперь терминал сможет дробить доставляемые грузы сжиженного газа на мелкие партии для доставки на небольшие регазификационные терминалы региона, а также для загрузки бункеровочных танкеров, снабжающих СПГ-топливом суда с соответствующим типом силовых установок.
"Мы смотрим в будущее и намерены расширить наши возможности по дроблению СПГ-грузов, - подчеркивает Джон Ынг. - К 2019 году будет построен еще один терминал, который позволит загружать танкеры и бункеровочные суда емкостью до 2 тыс. кубометров".
Сингапурский порт уже несколько лет реализует программу создания крупнейшего в регионе СПГ-хаба для распределения партий сжиженного природного газа. В рамках данной программы KS Investments, дочерняя компания Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M), в партнерстве с BG Group строит масштабный комплекс СПГ-бункеровки.
А Pavilion Energy реализует "мелкомасштабную стратегию", планируя доставлять небольшие партии СПГ в Филиппины и Индонезию, а потом и по всей Юго-Восточной Азии. Для этого она собирается использовать целый флот небольших инновационных СПГ-танкеров грузоподъемностью 10 тыс кубометров.