Государственная железнодорожная компания Китая China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) выразила заинтересованность в участии в крупных транспортных проектах Евросоюза, в том числе в строительстве трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica.

"Мы заинтересованы в развитии крупных проектов как с местными партнерами, так и с партнерами на уровне Европейского Союза, в том числе проекта Rail Baltica. Мы уже ведем переговоры с рядом потенциальных партнеров, но мы открыты для контактов со всеми заинтересованными в сотрудничестве", - рассказал руководитель регионального отделения CRCC в странах Балтии Чай Чанфэнь, сообщает ЦТС со ссылкой на ТАСС. Он отметил, что в Эстонии компания заинтересована в совместных проектах по развитию железных дорог, автодорог, морских портов и проектов генерального строительства, в поиске действующих в этих сферах партнеров.

Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В перспективе запланировано продолжение маршрута до Венеции. Около 85% финансирования проекта обещает выделить Еврокомиссия.

Напомним, премьер-министры Литвы, Латвии и Эстонии подписали в Таллинне во вторник, 31 января, соглашение о развитии железной дороги европейской колеи Rail Baltica. В подписанном соглашении, которое включает сроки строительства, маршрут и ряд технических деталей, датой окончания реализации проекта указан 2026 год. Соглашение регулирует вопросы владения будущей инфраструктурой и землей под ней, а также условия финансирования строительства.

Как уже сообщалось, в Риге показали, как будет выглядеть пересадочный узел Rail Baltica в центре города. Рига уже планирует реконструкцию Рижского центрального железнодорожного вокзала в крупнейший в Балтии транспортный центр.