Открытие терминала F в первую очередь должно быть экономически целесообразно. Об этом в комментарии ЦТС сообщил первый заместитель гендиректора аэропорта Евгений Дыхне.
"Моя позиция - эффективное использование ресурсов аэропорта. Мы не можем открывать дополнительный терминал по каким-то политическим мотивам. Открытие в первую очередь должно быть экономически целесообразно, то есть когда он начнет приносить нам деньги, а не убытки", - отметил первый заместитель руководителя аэропорта.
По его словам, терминал начнет приносить аэропорту деньги, когда в нем будет обслуживаться 15 регулярных рейсов традиционных авиакомпаний или 30 рейсов лоукостеров. То есть в среднем рентабельность терминала F начинается с 24-25 рейсов.
"Мы бы хотели использовать нашу избыточную инфраструктуру, но все авиакомпании, которые запрашиваются к нам или открывают новые рейсы в непиковое время, обслуживаются прекрасно в терминале D и при этом мы получаем большую эффективность работы и персонала, и терминала. Переход в терминал F возможен тогда, когда мы насобираем необходимое количество вылетов в сутки, которое не можем обслужить в терминале D в те пиковые три часа утром и два часа вечером. Мы уже знаем планы всех авиакомпаний, у нас запрошены все слоты и наши желания открыть этот терминал в таком близком будущем, к сожалению, не осуществимы. Я не вижу перспективы открытия терминала F на 2017 год", - добавил Дыхне.
Что касается лоукостера Ryanair, то по словам первого заместителя гендиректора, все слоты, которые запрашивает на сегодня авиакомпания, приходятся на внепиковое время. Поэтому рейсы перевозчика можно обслуживать в терминале D и нет никакой необходимости открывать терминал F.
Кроме того, открытие терминала стоит определенных затрат, которые должны окупиться. Помимо денежных расходов это еще и растянутый во времени процесс, так как конкурс аренды должен провести Фонд госимущества.
Терминал F был закрыт в октябре 2013 года, проработав всего три года (открытие состоялось в сентябре 2010 года). Причиной стал пассажиропоток в аэропорту - для его обслуживания вполне хватает лишь одного терминала D, который рассчитан на 15 млн пассажиров.
Читайте также Терминал B аэропорта Борисполь могут превратить в концертхолл