Эстонская госкомпания железнодорожных пассажирских перевозок Eesti Liinirongid (Elron) должна как можно скорее заменить 328 колесных пар своих поездов Stadler, поскольку, как выяснилось, они из стали, не подходящей климатическим условиям Эстонии. В результате колесные пары изнашиваются значительно быстрее нормы. Стоимость работ по их замене составит несколько миллионов евро, сообщает ERR.

"В ходе эксплуатации поездов в течение трех лет выяснилось, что изготовленные в Европе из стали R8 колеса для климата Эстонии не подходят, поскольку в условиях холода и сырости у них происходит термическая закалка поверхности качения, в результате возникает окалина и трещины, срок жизни колесной пары сокращается наполовину", - отмечается в отчете компании Elron по результатам хозяйственного года.

Предприятие уже сменило 8% колесных пар, на что потребовались внеплановые расходы в размере 251 тыс. евро.

Читайте также Таллиннский вокзал помешал планам Elron закупить новые пассажирские поезда

В соответствии с произведенными агентством BNS расчетами, замена всех перечисленных выше колесных пар обойдется в 3,1 млн евро. В 2016 году суммарный расход на обслуживание и ремонт составил 1,4 млн евро, в пересчете на один поезд это 36 тыс. евро в год. Сумма внеплановых расходов на ремонт в 2016 году составила 810 тыс. евро, из которых 251 тыс. евро были потрачены на замену колес в колесных парах.

"На момент покупки поездов их годовой пробег планировался в пределах 120 тыс. километров в год, однако на сегодняшний день годовой пробег дизельного поезда из четырех вагонов достиг уже 180 тыс. километров", - сообщила пресс-секретарь Elron Мерле Райе. По ее словам, ситуацию с ускоренным старением колес заранее просчитать было нельзя, так как на это влияет ряд совокупных факторов, таких как геометрия железнодорожного полотна, состав стали рельсов, погодные условия. Райе заверила, что ускоренный износ колес не угрожает безопасности пассажиров - в рейсы выпускаются только исправные поезда.

Из 356 колесных пар заменены 28, что обошлось в 251 тыс. евро. В текущем году Elron планирует заменить еще 30 колесных пар. Гарантийный срок, который швейцарская фирма Stadler дала эстонским поездам, к нынешнему времени истек.

Коммерческий доход предприятия Eesti Liinirongid AS в прошлом году упал на 10,6% до 35,4 млн евро, при этом фирма понесла 4,2 млн евро чистого убытка. Годом ранее чистая прибыль Elron составила 1,6 млн евро.

Читайте также В Индии относительно новые вагоны Siemens дали трещины