Группа конгрессменов из Демократической и Республиканской партий обратилась к президенту США Дональду Трампу с просьбой заложить в проекте федерального бюджета на 2018 год средства для финансирования в полном объеме дноуглубительных проектов в американских портах. Соответствующее прошение содержится в письме, отправленном конгрессменами президенту.
Еще в 2014 году Конгресс принял закон "О реформе и развитии водных ресурсов". Согласно документу, 74% поступлений в Целевой фонд по содержанию гаваней (Harbor Maintenance Trust Fund) должны направляться на содержание и развитие водных путей, гаваней, портов. К 2025 году расходы на указанные цели должны возрасти до 100%. Однако федеральное правительство удерживало часть денег, направляя их на другие цели.
К примеру, перед принятием бюджета на 2017 год стейкхолдеры просили профинансировать Судоходную программу Инженерных войск США (U.S. Army Corps of Engineers - отвечают за строительство и содержание судоходных каналов, а также выполнение дноуглубительных работ) в объеме 2,8 млрд долларов, но правительство заложило только 1,9 млрд долларов. В основном, сокращение коснулось финансирования дноуглубительных проектов. Для сравнения в 2016 году на аналогичные цели было направлено 2,6 млрд долларов. Поэтому парламентарии призывают Дональда Трампа придерживаться норм закона и в полном объеме финансировать проекты по дноуглублению.
"Мы пишем вам, чтобы обратить ваше внимание на жизненно важный для нашей транспортной инфраструктуры вопрос - поддержание должного состояния гаваней и судоходных каналов Америки. Соединенные Штаты должны полностью содержать судоходные каналы для безопасной и эффективной перевозки грузов на глобальный рынок", - говорится в письме конгрессменов.
Парламентарии не называют конкретной суммы, которая должна быть выделена на дноуглубительные проекты. При этом, они отмечают, что на протяжении длительного времени Инженерные войска США недополучали необходимых средств.
Тем временем, администрация Дональда Трампа включила в перечень приоритетных проектов дноуглубление порта Южная Луизиана. Работы оцениваются в 1 млрд долларов. Предполагается, что подходной канал порта, который расположен в дельте Миссисипи, будет углублен до 50 футов (15,24 метров).
Комментируя данную ситуацию, Консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев отмечает, что "рынок дноуглубления в США "закрыт" - на нем могут работать только американские компании. Деньги пойдут на финансирование проектов (в т.ч. дноуглубления) Инженерного корпуса армии США. Поэтому на международный рынок это окажет очень незначительное влияние".
Вместе с тем он обращает внимание в целом на подход государства к дноуглублению и развитию инфраструктуры в США. "В ходе предвыборной кампании, Трамп обещал выделить более 1 триллиона долларов на инфраструктурные проекты. Например, дноуглубление порта Южной Луизианы включено в список 50 самых важных проектов президента, имеющих статус проектов национальной безопасности. Порт Южной Луизианы - один из трех основных портов (вместе с Новым Орлеаном и Батон Руж) по экспорту зерновых из США. Протяженность береговой линии - 87 км, грузооборот в 2016г 267,5 млн.т. Помимо прочего, дноуглубление здесь позволит снизить стоимость логистики для грузовладельцев (в основном - аграриев) ", - говорит А. Исаев, подчеркивая, что украинским чиновникам следовало бы обратить внимание в этом вопросе на американский опыт.
Читайте также Реализовывать проекты в дноуглублении нужно в соответствии с методиками FIDIC: интервью с гендиректором "Портинвест"