И.о. председателя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил, что реализация планов развития портов, в том числе работы по дноуглублению, находятся в числе его основных приоритетов. Однако АМПУ необходимо перезагрузить отношения с ведущими украинскими и мировыми дноуглубительными компаниями.
Об этом латвийский менеджер рассказал на встрече с представителями транспортного бизнеса, которая прошла в Американской торговой палате в Украине, сообщают в АМПУ.
"Реализация планов развития портов, в том числе работы по дноуглублению – в числе моих первых приоритетов. Ситуация, которая складывается вокруг данных работ, далека от нормы. В самое ближайшее время я планирую провести встречу с ведущими дноуглубительными компаниями, которым интересен украинский рынок, на которой мы выработаем цивилизованную стратегию и единые правила игры для всех, а также "перезагрузим" наши отношения. Мы всех приглашаем к диалогу и сотрудничеству. В закупках данных работ должна быть полная прозрачность и ясность. Украинские порты и украинский бизнес ждут развития, и задача АМПУ – его обеспечить", – отметил Вецкаганс.
Руководитель АМПУ сообщил также, что все начатые инициативы в рамках сотрудничества Администрации морских портов Украины и бизнеса будут продолжены, однако тендерные процедуры должны стать образцом прозрачности, открытости и не коррумпированности.
В частности, по его словам, для проведения аудита тендерной документации и анализа соответствия условий торгов требованиям законодательства будут продлены на два месяца сроки подачи конкурсных предложений на проведение дноуглубительных работ в морском порту Южный.
Ранее ЦТС сообщал, что тендер по дноуглублению порта Южный на сумму 839,6 млн грн вновь оказался под угрозой. Сразу два потенциальных участника - ДП "ВО Украина" ("дочка" голландской Van Oord Dredging and Marine Contractors) и бельгийская Jan De Nul - подали жалобу в Антимонопольный комитет Украины о нарушении норм законодательства Южненским филиалом АМПУ.