Управление Рижского свободного порта (РСП) в конце прошлого года утвердило бюджет порта на 2017 год. Общий грузооборот прогнозируется в размере 32,6-32,9 млн тонн, что на 8% меньше в сравнении с 2016 годом (его показатель пока не сообщается; за 11 месяцев - 33,336 млн тонн, падение на 8,6%). Об этом пишет bnn-news.ru.

Ожидается, что в 2017 году Россия продолжит переориентацию энергоресурсов в направлении собственных портов. В связи с этим перевалка угля, согласно прогнозу, сократится на 18-19%, нефтепродуктов - на 20-21%. У контейнерных грузов, напротив, предполагается прирост в 2-3%.

Поступления от портовых сборов, самая крупная статья доходов порта, уменьшится на 3,8% в сравнение с 2016 годом. Порт ожидает, что частично компенсирует это работой линии Tallink, которая обеспечит ежедневное сообщение в 2017 году. Для Рижского порта это означает дополнительные 180 судоходов в сравнении с 2016 годом и соответственно увеличение доходов от портовых сборов.

В 2017 году 19,48 млн евро бюджетных расходов планируется направить на реализацию инвестиционной программы для начала или продолжения реализации проектов в порту.

Главными приоритетами для инвестиций названы проекты "Строительство дополнительной инфраструктуры на Криеву сала", куда планируется направить 8,23 млн евро, и "Дноуглубление подходного канала для судов к Рижскому порту" - 6 млн евро.