В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков. Предполагается, что они станут меньше, а владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на свои источники.
Разработкой новой редакции госстандарта для номерных знаков занялся Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России.
Необходимость пересмотра действующего ГОСТа-50577 от 1993 года обусловлена накопившимися проблемами. Например, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов - зарубежного производства, где площадка под задний номер меньше по размерам, чем российский знак (245х160 мм). Использующиеся в РФ переходники-рамки недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер.
Кроме того, в России по-прежнему много зарубежной автомобильной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах. При этом автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей (почти 8 долларов). Не исключено появление в новом стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
Обсуждается также идея о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются спецномера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Аналогичная ситуация - с машинами для соревнований. Для них тоже может быть введен особый вид номерных знаков и особые условия пользования, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.
По прогнозам, новый стандарт номерных знаков в России может вступить в силу в 2019-2020 годах.