В Лондоне с 1927 года функционировала линия подземки, которая осуществляла перевозку писем и посылок. В 2003 году она была закрыта, а в 2017-м ее планируют открыть в качестве одного из элементов музея лондонской почты.

Идея создания подземной линии для перевозки почтовых отправлений возникла в 1911 году в связи с возросшим трафиком в центре британской столицы и возникшими задержками в отправке корреспонденции. Строительство Post Office Railway началось в 1915 году, но велась с остановками из-за Первой мировой войны и нехватки рабочей силы. В 1927 году начались испытания, и уже к концу года дорога готова была перевозить рождественские посылки.

Дорога имела протяженность 10,5 км. Ширина тоннеля составляла 2,75 м, ширина двух колей – по 610 мм. Глубина залегания тоннеля – около 21 м.

Поезда двигались 22 часа в сутки и делали перерыв только по воскресеньям. Почтовая подземка имела большой успех, так как в период своего наибольшего расцвета перевозила около 4 млн писем в день.

К концу ХХ века, в связи с усовершенствованием сортировки, количество станций на линии сократили с 9 до 4. Дорога стала приносить значительные убытки, потому 29 марта 2003 года была закрыта последняя из станций. С тех пор почтовое метро не использовалось.

В 2013 было принято решение превратить линию в часть музея почты, в 2014-м были начаты соответствующие ремонтно-восстановительные работы. Открытие нетипичного метро в новой ипостаси запланировано на 2017 год. Посетителям предложат 15-минутные путешествия в специально сконструированном поезде. Экскурсии будут сопровождаться аудиовизуальными демонстрациями истории развития данной линии. 

Перевод ЦТС.

По материалам Transport publiczny.

Читайте также Запущен один из самых роскошных поездов в мире (фото)

7

6

5

2

4

3