Настройки оборудования на алмазном меторождении Луло в Анголе могли отправить в отвал огромные драгоценные камни. После того, как один из работников случайно заметил в отработанном материале алмаз в 404 карата, добывающей компании придется вскрывать построенные дороги - а вдруг там зарыты подобные сокровища. Об этом пишет Популярная механика со ссылкой на National Geographic.
Австралийская компания Lucapa Diamond занимается добычей алмазов в Анголе. Одним из наиболее богатых является месторождение Луло (Lulo), лежащее в 600 километрах к востоку от Луанды. С начала года там нашли шесть алмазов общей массой более 100 каратов: два из них - за две сентябрьские недели.
Крупномасштабные разработки требуют развития инфраструктуры, поэтому в районе месторождения строятся новые дороги. В состав дорожного полотна входят отсеянные куски породы, которые проходили через специальный механизм, отсеивающий камни крупнее 280 каратов. Дело в том, что до недавних пор самый крупный алмаз, когда-либо найденный в Анголе, весил 278 каратов. Специалисты настроили сортировочный механизм на эту цифру, полагая, что более крупные фрагменты не могут быть драгоценными.
С учетом строительства дорог на основе отбракованных пород технология добычи алмазов была безотходной и нареканий не вызывала - пока в феврале 2016 года на Луло не был добыт алмаз массой 404 карата. Его случайно разглядел оператор на экране сортировочной машины. Драгоценный камень имел вытянутую форму; если бы в момент прохода через механизм просеивания он лежал строго горизонтально, он бы полностью сливался с мусором.
Рекордно крупный камень был продан за 16 млн долларов, а Lucapa Diamond решила установить на своем заводе машину, которая будет отсеивать камни крупнее 1000 карат. Модернизация обошлась предприятию в 2,75 млн долларов, то есть всего один алмаз окупил все расходы. Однако акционеры компании подняли закономерный вопрос о том, что на столь богатом месторождении и ранее могли быть добыты огромные драгоценные камни. Если так и есть, это означает, что они вместе с отходами производства отправлялись под каток дорожников.
Теперь Lucapa Diamond не исключает, что построенные дороги придется разбирать: ведь в них могут скрываться крупные драгоценные камни.