Одесский порт обновляет и модернизирует инфраструктуру - здания, причалы, дороги, чтобы оставаться конкурентоспособным. В порту рассказали о самых важных реализуемых проектах в настоящее время.

Так, ведется строительство причала 1-з. На сегодняшний день уже построено 162 метра из 254, глубина у кордона составит 12 метров. Причал 1-з строится на территории и акватории Андросовского мола, который был возведен по проекту голландского инженера Б.В. Фон-дер-Флиса в 1837-1842 гг. Сооружения, построенные с левой стороны мола, в течение почти сотни лет не эксплуатировались как причалы из-за значительных разрушений и не восстанавливались. В настоящий момент работы на причале приостановлены в связи с корректировкой проекта и финплана АМПУ.

1

Вблизи причала 1-з ООО "Бруклин-Киев" строит зерноперевалочный комплекс. Он уже практически готов: установлены емкости, станция разгрузки вагонов, стафировочный узел. Сейчас компания переваливает зерно с помощью специальных контейнеров. После сдачи в эксплуатацию причала коллектив компании сможет загружать зерно из емкостей напрямую через судопогрузочную машину. Сейчас инвестор приступил к обустройству технологических проездов и дорог для движения перегрузочной техники и автотранспорта.

В 2015 году администрация Одесского порта решила заменить асфальто-бетонное покрытие плиткой ФЭМ (фигурные элементы мощения). Этой плиткой вымостили всю улицу Деволановскую. В порту говорят, что семилетний опыт эксплуатации аналогичной плитки на площади перед головным зданием администрации порта показал, что она намного прочнее асфальтового покрытия и, кроме того, на 30% дешевле. В этом году продолжается укладка плитки на центральной дороге порта. Уже выполнены работы на участке от админздания №2 до морвокзала. До ноября текущего года будет закончен участок до Одесского портового холодильника.

Плитку ФЭМ также кладут на некоторых участках (пролегающих по земле либо на устоях) путепровода. Это район Красных пакгаузов, съезд с 4 очереди в районе эстакады морвокзала. На съезде со второй очереди эстакады вместо асфальта уже два года уложена плитка ФЭМ.

2

Весной нынешнего года выполнен ремонт участка подпорной стенки от РСУ до бывшего СРЗ-2 (район парка им. Шевченко) общей длиной около 30 погонных метров с устройством металлической лестницы. Сейчас вносятся доработки в проектную документацию, чтобы в 2017 году продолжить ремонт стены.

Два проблемных участка путепровода - подъем на вантовый мост в районе морвокзала и подъем на вторую очередь с Карантинного мола - подлежат реконструкции. Утверждена проектная документация, открыто финансирование, заключены договора с подрядчиком. Работы на этих участках планируется выполнить в этом году.

Кроме того, в 2015 году выполнен ремонт фасада админздания №2, а в нынешнем - ремонтируется фасад медсанчасти (600 кв. метров), работы будут завершены до конца года.

3

4