Мировому рынку кресел для самолетов прогнозируют рост со скоростью более 14% в год. В соответствии с исследованием компании ASDReports к 2021 году объем этого сектора составит 16,94 млрд долларов, сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week. Для сравнения в 2016 году его емкость, как передает Kuam News, оценивается на уровне 8,74 млрд долларов.
Среди факторов, способствующих развитию рынка, называется в первую очередь рост спроса на новые самолеты по всему миру. Существенную роль также играют программы по переоборудованию салонов на уже эксплуатирующихся машинах.
Наибольшая доля новых кресел придется на сегмент бизнескласса; на втором месте по востребованности окажутся сиденья улучшенного экономкласса. Больше всего кресел будет установлено на сверхбольшие воздушные суда (ВС). Географически по числу заказов будет лидировать Азиатско-Тихоокеанский регион.
Ключевыми поставщиками кресел, по оценке экспертов ASDReports, являются B/E Aerospace (США), Zodiac Aerospace (Франция), Recaro Aircraft Seating (Германия), Aviointeriors (Италия), Acro Aircraft Seating (Великобритания), Thompson Aero Seating (Великобритания) и ZIM Flugsitz (Германия). Отметим, что одна из этих компаний - Zodiac Aerospace - испытывает трудности с выполнением поставок по графику. Для ускорения производственного процесса руководство в прошлом году запустило реорганизацию предприятий. Ожидается, что она завершится в течение полутора-двух лет.
Авиастроители постепенно меняют подход к работе с производителями кресел. Так, Boeing принял участие в разработке нового типа кресел для узкофюзеляжных самолетов семейств Boeing 737NG и Boeing 737MAX. Его партнером в проекте выступила компания из США Lift by EnCore. Кроме того, процесс оборудования салонов самолетов сиденьями поменяла Airbus: она самостоятельно занялась продумыванием компоновки салона экономкласса для ВС семейства A320, чтобы авиакомпании смогли выбрать одну из стандартных компоновок, тем самым экономя свое время (опция распространяется только на кресла 3530 Swift от Recaro Aircraft Seating).