Ассоциация европейских низкотарифных авиакомпаний (European Low Fares Airline Association; ELFAA) прекратит свою деятельность. Фактически это уже произошло 31 августа с уходом с должности генерального секретаря Джона Хэнлона. Официально же организация будет закрыта позднее, сообщает ato.ru со ссылкой на Air Transport World.
По данным сайта ELFAA, в ассоциацию входят десять европейских операторов: easyJet, Jet2 (Великобритания), Volotea, Vueling, Iberia Express (Испания), Norwegian Air Shuttle (Норвегия), Ryanair (Ирландия) и Wizz Air (Венгрия). Также в организации участвуют два классических оператора - British Airways (Великобритания) и Iberia (Испания).
Основной причиной, по которой ELFAA закрывается, стало то, что большая часть ее участников перешла в другое объединение - Airlines for Europe (A4E), начавшее работать в январе этого года. Инициаторами создания A4E стали холдинги Air France - KLM, International Airlines Group (IAG) и Lufthansa, а также лоукостеры Ryanair и easyJet. К новой ассоциации уже присоединились Jet2, Norwegian Air Shuttle и Volotea, а также греческий оператор Aegean, финский Finnair и португальский TAP Portugal.
Таким образом, в общей сложности A4E насчитывает 22 авиакомпании. Их доля на европейском рынке достигает 60% от всего пассажиропотока: ежегодно они обслуживают около 500 млн пассажиров (годовой оборот перевозчиков составляет порядка 97 млрд евро).
Ранее управляющий директор A4E Томас Рейнерт заявлял: "Мы - гибридная ассоциация (представляющая интересы авиакомпаний с любой бизнес-моделью), поэтому мы лучше отражаем реальность по сравнению со старыми ассоциациями. Остальные прекратят существование уже очень скоро". Ожидается, что число членов ассоциации будет быстро расти. Среди основных задач A4E - снижение аэропортовых тарифов и различного рода сборов.
В Европе сегодня действуют еще две организации, объединяющие авиакомпании, - Международная ассоциация авиаперевозчиков (IACA), представляющая интересы туристических авиакомпаний, и Европейская ассоциация региональных авиакомпаний (ERA). Глава IACA Сильвиан Луст заявил, что его организация, в которой числится 20 участников, продолжает работать в штатном режиме. В ERA входят 52 авиакомпании, не считая еще 140 ассоциированных и аффилированных членов, которые совместно представляют весь спектр авиационного сектора (сюда входят не только авиаперевозчики, но и аэропорты, производители и поставщики). В текущем году к ассоциации присоединилась 21 компания.