Канадский производитель Bombardier поставит в этом году не 15, а только семь узкофюзеляжных самолетов семейства CSeries, сообщает компания. Причиной указывается недопоставка двигателей со стороны Pratt & Whitney, сообщает ato.ru.
На самолеты CS100 и CS300 ставятся новейшие турбовентиляторные двигатели с редукторным приводом вентилятора PW1500G. Из-за чего темпы их поставок снизились, не уточняется.
Стартовые эксплуатанты самолетов CSeries - Swiss International Air Lines (уже эксплуатирует два CS100), которая до конца года рассчитывала получить десять бортов (включая уже переданные самолеты), и airBaltic, которой в 2016 году должны были передать пять CS300. Новый график поставок перевозчикам не уточняется.
В связи с уменьшением числа передаваемых самолетов Bombardier сократила прогнозную выручку за 2016 год. Согласно уточненной оценке она окажется ближе к нижнему краю изначально объявленного коридора в 16,5-17,5 млрд долларов.
В мае 2014 года сложности с силовой установкой уже становились причиной срыва графика программы CSeries: из-за взрыва мотора летные испытания самолетов пришлось остановить на несколько месяцев.
Напомним, неполадки с другим представителем семейства двигателей - PW1100G - осложнили поставки ремоторизованных узкофюзеляжных Airbus A320neo. В частности, от трех бортов отказался стартовый заказчик - авиакомпания Qatar Airways.