Азиатский банк развития одобрил выделение кредита Казахстану в размере 240,3 млн долларов, который будет направлен на модернизацию транспортной системы страны с целью расширения ее торговых связей с Юго-Восточной Азией, Прикаспийским регионом и Европой. Об этом сообщает Время востока.
В рамках проекта планируется восстановить порядка 300 километров расположенного в западной части Казахстана разрушенного участка дороги Актобе-Макат. Также должна быть внедрена современная информационная система для повышения эффективности логистики и безопасности дорожного движения.
Проект позволит установить транспортные связи между Астаной и Актобе с городом Атырау, являющимся крупным нефтедобывающим центром страны, а также с Актау, где находится ее единственный морской международный торговый порт.
Как следует из данных АБР, восстанавливаемая дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора по маршруту Баку-Астрахань-Атырау-Актобе-Актау-граница Туркмении. Этот коридор связывает Казахстан с Азербайджаном и далее со странами Европы на Западе, на севере - с Россией, а также с Туркменистаном на юге.
Как показало недавнее исследование, в Казахстане транспортные расходы составляют в пределах от 8 до 11% конечной стоимости товаров. Это почти в два раза выше, чем уровень аналогичных расходов в большей части развитых промышленных стран, что осложняет доступ казахстанской продукции на зарубежные рынки.