Япония и Китай возглавили список из десяти портов с наивысшим риском катастроф. К таким выводам пришла Калифорнийская аналитическая компания RMS, проводившая исследование, передает mortrans.info.
Неблагополучными лидерами стали японский порт Нагоя и китайский порт Гуанчжоу.
Далее следуют шесть из десяти крупнейших портов в США, а остальные два находятся в Европе. В "катастрофичном" списке числятся такие порты как Плакеминс (США), Бремерхафен (Германия), Новый Орлеан (США), Паскагула (США), Бомонт (США), Батон-Руж (США), Хьюстон (США) и Гавр (Франция).
Кроме того, результаты исследования компании RMS показывают, что размер порта и его показатель рисков не прямо пропорциональны.
"Удивительно, но это не только большие контейнерные порты, которые имеют высокий риск потерь. Даже более мелкие американские порты, такие как Плакеминс, Лос-Анджелес и Паскагула, а также Бремерхафен в Германии также присутствуют в нашем рейтинге из-за их типов грузов и стихийных бедствий, с которыми они сталкиваются", - сказал представитель RMS.
В то время как использование контейнеров в области морских перевозок играет чрезвычайно важную роль для мировой экономики, это увеличило риски для морских страховщиков в связи с увеличением размеров судов, мощностей портов и хранилищ.
Многие речные порты не могут принимать большие суда, вынуждая грузоотправителей полагаться на морские порты, которые более подвержены ураганам, тайфунам и штормам. Кроме того, многие порты строятся на сваях, что делает их уязвимыми для землетрясений, считают аналитики RMS. Специалисты полагают, что в будущем риски будут только расти. Отчет был опубликован через год после взрыва порта Тяньцзинь в Китае, который нанес ущерб в размере 3 млрд долларов.