РЖД рассчитывает сократить объем закупки локомотивов на 10% благодаря ремонту старых, сообщают Ведомости.
"Подсчитав инвентарный парк, мы пришли к выводу, что содержим 2,4 локомотива на один поезд. Поэтому первое, что начнем делать, - это программу оптимизации локомотивов: надо списать все то, что уже гарантированно не поедет", - заявил вице-президент, начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский.
По данным монополии, на 1 января 2016 года в парке РЖД находился 20 871 локомотив, из которых "реально в работе" было только 14,5 тыс. Часть планируется списать, часть отремонтировать. Это приведет к тому, что с 2017 года РЖД будет покупать только 430-450 локомотивов ежегодно, объяснил представитель компании, не уточнив, сколько денег может быть сэкономлено.
В 2015 году РЖД закупила около 500 локомотивов, в 2016-м планирует приобрести 507 машин на 69,5 млрд рублей (1,07 млрд долларов по текущему курсу). За первое полугодие компания уже купила 246 локомотивов. Основные поставщики - "Трансмашхолдинг" и "Уральские локомотивы". РЖД рассчитывает сократить локомотивный парк до 18 тыс. Дефицита в компании не ожидают. "Расчеты баланса парка выполнены исходя из прогнозируемой грузовой базы на сети до 2020 года", - заявил представитель РЖД.
Износ техники в ближайшие пять лет РЖД планирует снизить с 68 до 62%. "То есть мы в принципе говорим, что идеал - чего мы можем достичь - это 50%, когда количество приобретаемых локомотивов равняется количеству выбывающих. Но если мы говорим, что в 2010 году мы имели цифру 89%, то чем она ближе к 50%, тем каждый процент достается большей кровью", - отметил Валинский.