Минтранс России предложил создать речной фонд для обновления флота и углубления мелеющих рек, наполнять его предполагается сначала за счет части топливных акцизов, а затем и сбора за пользование новой инфраструктурой. Идею о новом источнике финансирования внутреннего водного транспорта в стране высказал замминистра транспорта Виктор Олерский, передает Коммерсантъ.
По словам замминистра, в части топливного сбора - это "незначительное перераспределение будущего увеличения акциза на 0,09%... восемь с небольшим копеек за литр топлива". По оценкам Минтранса, сборы могут достичь 6 млрд рублей (95 млн долларов) в год.
Инфраструктурный сбор - это по сути возврат вложений в крупные инвестпроекты на водных путях, увеличивших загрузку флота. По словам чиновника, "разница загрузки до и после реализации проекта может служить базой для исчисления сбора".
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявили, что если средства речного фонда пойдут на решение проблем судоходства на внутренних путях, корпорация ожидает роста заказов на дноуглубительную технику, а затем - на грузовые и пассажирские суда класса "река-море".
По данным Минтранса РФ, сокращение затрат на внутренние водные пути в стране за 25 лет снизило их длину на 30%, средняя глубина упала на четверть до 1,7 метра. Более половины судов не могут ходить с полной загрузкой, а потери провозной способности флота ежегодно достигают 46 млн тонн.