Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, говоря о регулировании ставок стивидоровных компаний, преследует цель снизить маржинальность их бизнеса до уровня других участников транспортной цепочки, в том числе РЖД. Об этом сообщает Интерфакс.

"ФАС намерена отменить решения, принятые ранее Федеральной службой по тарифам РФ и ввести регулирование. В ФАС отмечают, что конечная цель - не установить тотальный контроль, а снизить маржу портов с 70-80% до уровня, сопоставимого с другими участниками транспортной цепочки, прежде всего РЖД", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

"Сокращение общей стоимости перевозки приведет к увеличению грузооборота в экономике, будет способствовать общему улучшению делового климата в России, и те же самые порты смогут заработать "с объема", - считают в ФАС.

Ведомство отмечает, что изначально ФСТ устанавливало тарифы в долларах, а с 2013 года вовсе не применяло ценовое регулирование в отношении почти 60 портов. С тех пор тарифы выросли в разы, что подтверждается результатами мониторинга цен на услуги этих портов, говорится в сообщении. При этом, по мнению ФАС, привязка тарифов к иностранной валюте ничем не обоснована и не может служить оправданием роста цен на перевалку в российских портах.

В антимонопольном ведомстве также отмечают, что остальные 193 стивидора, которые не получили решение регулятора по отмене государственного регулирования, сейчас "вообще находятся вне правового поля - их тарифы попросту должны быть обнулены".

Читайте также В России выяснят максимальную долю транспортных расходов в цене продукции разных отраслей