В первой половине 2016 года европейский авиастроитель Airbus продал клиентам 183 самолета, в то время как его американский конкурент Boeing с начала года по 28 июня подписал контракты на 288 воздушных судов (обе цифры скорректированы после отказов), передает ato.ru.
Таким образом, Boeing по-прежнему лидирует по этому показателю, притом что разрыв (105 лайнеров) остался практически неизменным. Для сравнения, по итогам пяти месяцев текущего года на самолеты Airbus поступило 162 заказа, тогда как у американской корпорации были подписаны контракты на 268 самолетов (разница - 106 ед.).
В июне Airbus продал 27 узкофюзеляжных самолетов А320ceo/neo. Речь идет о заказах от пяти неназванных клиентов на 11 A320neo, 4 A321neo и 12 A321ceo. Boeing подробных цифр о заказах за прошлый месяц не дает.
Что касается поставок, то европейский производитель с начала года передал клиентам 298 воздушных судов. За месяц заказчики приняли 64 лайнера семейств A320, A330, A350XWB и А380 (включая два широкофюзеляжных двухпалубных самолета для Emirates и один для British Airways). Boeing с января по июнь поставил 375 воздушных судов.
По итогам первой половины 2015 года ситуация с заказами была обратная: тогда больше самолетов продал Airbus. Число чистых заказов у европейской компании составило 348 самолетов, тогда как Boeing продал 281 воздушное судно. Падение продаж в первые шесть месяцев 2016 года объясняется тем, что в 2015 году проходил авиасалон в Ле-Бурже. В текущем году состоится авиасалон Фарнборо, который мог бы компенсировать это падение. Тем не менее, по мнению экспертов, потенциальные клиенты будут более осторожны в вопросе заключения контрактов на новые самолеты из-за неопределенной экономической ситуации, а также из-за снижения цен на нефть.