Американский авиапроизводитель Piper Aircraft сообщил о получении сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) на новый однодвигательный турбовинтовой самолет Piper M600. В сертификации было задействовано три прототипа, использовавшихся в воздушных испытаниях. Всего эти опытные образцы налетали 1850 часов, передает ato.ru.
Производитель подчеркнул, что по результатам тестов был улучшен ряд заявленных характеристик новой машины, рассчитанной на перевозку шести пассажиров. Так, изначально предполагалось, что максимальная дальность полета составит 2222 км, но затем этот показатель был увеличен до 2748 км. Изменения коснулись и крейсерской скорости самолета: она была увеличена с 481 до 507 км/ч.
M600 обладает совершенно новым дизайном крыла, созданным "с чистого листа". Максимальная полезная загрузка воздушного судна, оснащаемого двигателем Pratt & Whitney PT6A-42A мощностью 600 л. с. и комплексом авионики Garmin G3000, равняется 508 кг. В компании рассчитывают, что новый турбопроп будет иметь успех в своем сегменте. Одним из конкурентных преимуществ должна стать цена машины, которая в 2016 году составляет 2,8 млн долларов. Тем не менее данные о количестве уже полученных заказов на эту машину не приводятся.
M600 стал одним из трех шестиместных турбопропов, анонсированных в апреле прошлого года. Два других самолета были названы M500 и M350. Они тоже рассчитаны на шесть мест, но отличаются дальностью - 1852 км у M500 и 2487 км у M350. Создать новые лайнеры в компании решили по просьбам клиентов, которым потребовался самолет "с увеличенной полезной загрузкой и исключительной дальностью", поясняли ранее в компании. Даты предполагаемой сертификации M500 и M350 не уточняются.