В понедельник, 30 мая, премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл четвертый московский аэропорт - Жуковский, расположенный неподалеку от подмосковного Раменского. Однако, как выяснило издание Meduza, аэропорт не работает.

Журналист зашел на территорию аэропорта, но через пару минут его остановил охранник, который сообщил, что аэропорт "открыт - в принципе... но сейчас закрыт".

В администрации Жуковского проинформировали, что официальное открытие аэропорта еще не означает, что он сразу начнет работать в штатном режиме.

Первый рейс отсюда ожидается только во второй половине июня 2016 года. "Не каждый аэропорт работает в круглосуточном режиме", - заявила представитель управляющей компании аэропорта "Рампорт Аэро" (входит в госкорпорацию "Ростех") Наталия Смирнова.

Новый аэропорт построен на базе аэродрома Летно-исследовательского института им. Громова, главного советского авиационного НИИ. Летные испытания идут в Жуковском и сейчас. Больше всего аэродром в Жуковском известен тем, что раз в два года здесь проходит Международный авиакосмический салон - МАКС. Аэропорт может принимать любые типы воздушных судов без ограничения массы, а его взлетно-посадочная полоса - более 5000 метров - самая длинная в Европе.

Общая площадь терминала аэропорта Жуковский - 17 тыс. кв. метров, заявленная пропускная способность - 4 млн пассажиров в год. Стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей (150 млн долларов по текущему курсу). В ближайшие годы аэропорт круглосуточным не станет. Его планируемая пропускная способность после открытия составит 2 млн человек в год. Для сравнения: Шереметьево обслужил в 2015 году 31,2 млн пассажиров, Домодедово - 30,5 млн, Внуково - 15,8 млн.

Строительство Жуковского началось незадолго до экономического кризиса - в расчете на рост пассажиропотока; теперь же эксперты прогнозируют, что он будет снижаться еще пять-семь лет. Кроме того, Жуковский планируют ограничить 20 рейсами в сутки, поскольку его воздушная зона пересекается с Домодедово.

Жуковский - первый московский аэропорт, основной акционер которого - иностранец. 25% плюс одна акция управляющей компании ОАО "Рампорт Аэро" принадлежат "Ростеху", остальное - литовскому холдингу Avia Solutions Group (компания также занимается авиабизнесом в Польше и Литве).