В попытках отыграть часть рынка, потерянную из-за растущих продаж Airbus A321neo, в Boeing изучают возможность установки на удлиненную версию Boeing 737MAX более крупного и мощного двигателя CFM LEAP-1A, сообщает ato.ru.
Такое решение станет сравнительно быстрым тактическим ходом, который позволит Boeing противостоять успеху более вместительного самолета Airbus.
Ожидается, что на новое воздушное судно Boeing установят по меньшей мере четыре дополнительных ряда кресел, увеличив его вместимость примерно до 190 пассажиров. По данным Reuters, производитель планирует вложить в проект, получивший неофициальное название Boeing 737MAX-10, около 1 млрд долларов.
Тяга двигателей LEAP-1A, разработанных для семейства A320, составляет 14,5 тыс. кг - более чем на 1360 кг больше, чем у LEAP-1B. Их установка позволит увеличить максимальную взлетную массу и продлить дальность полета. Однако производителю придется потрудиться, чтобы повесить эти моторы на крыло Boeing 737: несмотря на изменения, внедренные ради установки LEAP-1B, расстояние между нижней кромкой гондолы и землей будет недостаточным.
Признавая, что более ранний запуск программы A320neo, пришедшийся на декабрь 2010 года, дала Airbus 9-месячную фору, Boeing не может отрицать, что продажи удлиненного A321neo существенно опережают продажи конкурирующего с ним Boeing 737MAX-9. По самым последним данным, европейский производитель получил более 4500 заказов на самолеты семейства A320neo; примерно 25% из них приходятся на A321neo. Boeing, на сайте которого говорится о получении заказов на 3090 лайнера версии MAX, не дает разбивку по членам семейства. Тем не менее существует оценка, согласно которой на Boeing 737MAX-9 поступило менее 500 заказов.