Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности Беларуси для дорожного строительства практически полностью провалена. Об этом пишет Ежедневник.
Программа была разработана и утверждена правительством Беларуси в начале 2015 года. Предполагалось, что, во-первых, будет построена сеть долговечных дорог, а во-вторых, появится возможность загрузить три белорусских завода, которые после модернизации не могут рассчитаться по долгам из-за низкого спроса.
Читайте также Первая бетонная дорога в Украине свяжет три областных центра
Планировалось, что не менее 10% производимого в стране цемента будет использовано для строительства дорог. Однако строительство бетонных дорог в стране практически не ведется - цемент использовался только на строительстве второй кольцевой дороги вокруг Минска, где и без всяких программ он активно потреблялся.
Среди причин провала называются некачественное планирование со стороны Министерства архитектуры и строительства, кроме того, использование цемента делает дороги дороже, к тому же для работ нужна новая спецтехника.
В 2015 году в Беларуси на дорожное строительство было использовано только 5% произведенного в стране цемента, а не 10%, как планировалось. Как и в прошлом году в 2016-м цемент используется в основном только на строительстве МКАД-2.
Читайте также Доля бетонных дорог в общей сети в Украине в 20 раз меньше, чем в Европе