В отчете немецкой страховой транснациональной корпорации Allianz, опубликованном 9 мая, говорится об увеличении числа пиратских нападений в Юго-Восточной Азии. На этот регион в настоящее время приходится около 60% всех мировых атак, передает mortrans.info.
Пиратство в настоящее время вызывает "серьезную озабоченность у австралийских судовладельцев и операторов", - говорится в докладе. Австралийские суда наиболее подвержены риску, учитывая количество движения судов из азиатских портов через такие места, как Южно-Китайское море и Малаккский пролив.
Наиболее опасными в Юго-Восточной Азии являются воды Вьетнама. В прошлом году там было зафиксировано 147 нападений. Это составляет 55% от всех мировых атак, что на 18 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Самым опасным во Вьетнаме считается южный порт Вунгтау, где в 2015 году было совершено более половины всех угонов судов.
Еще один неспокойный регион - Индонезия. Местные власти считают, что количество пиратских нападений на ее морской границе с Филиппинами может сравниться с количеством атак в Сомали.
Рост азиатского пиратства приходит на смену бандитизму у восточного побережья Африки, где сейчас наблюдается спад разбойной деятельности. Регион смог взять ситуацию под контроль за счет усиления своей военной обороны.
В отличие от сомалийских пиратов, которые часто берут в заложники экипаж с целью получения выкупа, азиатские пираты специализируются на угоне судов и похищении нефти. По данным MarketWatch, азиатские морские разбойники обычно высаживаются на борт тихоходных нефтяных танкеров, перекачивают топливо, а затем исчезают. Позже награбленное продают на черном рынке.
Все чаще пираты пользуются компьютерными технологиями для определения наиболее интересных для себя целей.