На недавнем совещании в Минэкономразвития РФ обсуждались поправки в законодательство, которые разрешат бизнесу брать в концессию автомобили. Предложено включить в список объектов для концессии информационные системы, автомобили "Скорой помощи", подвижные составы и "иные объекты", пишут Ведомости.
Сейчас соглашение о ГЧП может касаться движимого имущества, только если оно технологически связано с недвижимостью. Но государству нужно создавать, модернизировать, обслуживать и движимое имущество, не связанное с недвижимостью, говорится в материалах. Решений и законопроекта пока нет, сообщил представитель министерства.
Соглашение о ГЧП позволяет объединить несколько этапов жизненного цикла объекта закупки: проектирование, стройка и эксплуатация, говорит исполнительный директор Центра развития ГЧП Максим Ткаченко. Но механизм подходит и для дорогостоящего движимого имущества: объектов IT, медицинского оборудования, системы "Безопасный город", продолжает он.
Идею предлагают регионы, один из показателей эффективности губернаторов - количество реализованных проектов ГЧП, отмечает советник Dentos Илья Скрипников. Заключать концессии предлагается, например, на вагоны, локомотивы, чтобы не закупать их, как Московский метрополитен, по контракту жизненного цикла, рассказывает он. Это может стать конкурентным способом оказания услуг на ж/д транспорте и снизит нагрузку на бюджет, считает он.