Под Екатеринбургом началось строительство нового производственного цеха Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), на котором будут выпускать чешские региональные самолеты L-410UVP-E20. Завершить возведение объекта планируется в 2017 году. На этот же год намечен выпуск первых шести воздушных судов, рассказал гендиректор авиазавода Вадим Бадеха, передает ato.ru со ссылкой на Интерфакс.
Мощность нового производственного цеха УЗГА (входит в госконцерн "Оборонпром") составит 12 самолетов в год - столько воздушных судов планируется собирать с 2019 года. Не исключается, что в дальнейшем число выпускаемых машин увеличится до 20 ед.
По планам, локализация производства L-410 в будущем превысит 50%. Речь идет в первую очередь о замене бортового оборудования и двигателя. По словам Бадехи, эти агрегаты составляют порядка 40% от всей стоимости самолета. Кроме того, на будущий год запланирован выпуск российского шасси для L-410.
Объем инвестиций в проект составит порядка 1 млрд рублей (15 млн долларов). Треть от всей суммы выделит сам завод УЗГА, часть средств в качестве субсидий предоставит Минпромторг РФ.
По данным Росавиации, на февраль 2016 года в России эксплуатировалось 27 самолетов L-410UVP-E20, находившихся в парке девяти авиакомпаний.
Рамочное соглашение о производстве турбовинтовых региональных самолетов между УЗГА и Уральской горно-металлургической компанией (УГМК), которой на 100% принадлежит чешская компания Aircraft Industries (производитель L-410), было подписано летом прошлого года. Сборку L-410 организуют в рамках более широкого проекта, в соответствии с которым в 2016 году УЗГА должен стать резидентом второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина". Кроме чешских самолетов на территории площадью 6,5 га будет производиться и другая авиатехника, в том числе вертолеты Bell (фактически сборка уже начата) и Airbus Helicopters. По данным ОЭЗ "Титановая долина", к 2031 году предприятие намерено выпустить 500 единиц авиационной техники.