Россия наполовину снижает железнодорожный транзит в направлении Эстонии с 12 до шести поездных пар в день. По словам председателя правления Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee) Сулева Лоо, столь значительное сокращение грузопотока оказалось драматичным и неожиданным, и это потянет вниз эстонский транзитный сектор, передает ERR со ссылкой на BNS.

"Численность поездных пар сокращена наполовину. Причины экономические - нефть упала в цене. Россия производит меньше мазута и она нашла для его продажи лучшие возможности в своих портах. Вот так все просто", - сказал Лоо, добавив, что в этом нет политики.

Для сравнения: 10 лет назад, то есть в 2006 году, Эстонская железная дорога принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки.

По словам Лоо, все участники транзитного сектора Эстонии сейчас разрабатывают кризисные планы по уменьшению издержек. Лоо сообщил, что у Eesti Raudtee планов сокращать работников нет, так как 75% деятельности приходится на пассажироперевозки, "в которых уступки невозможны".

В то же время, по его мнению, грузовым перевозчикам придется сильно корректировать деятельность. "Поскольку поездов будет меньше, понадобится меньше и машинистов и составителей поездов. Прежде всего ситуация коснется EVR Cargo и E.R.S.", - отметил руководитель Eesti Raudtee.