Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты предварительного анализа данных бортовых самописцев Boeing 737 авиакомпании Flydubai, разбившегося в Ростове-на-Дону. Об этом сообщает lenta.ru.

"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях", - говорится в сообщении. Отмечается, что фактическая погода в районе аэродрома на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой.

В отчете МАК указывается, что в процессе повторного захода на посадку в режиме ручного управления экипаж на высоте 220 метров за четыре километра до взлетно-посадочной полосы принял решение об уходе на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении.

Кроме того, специалисты комитета пришли к выводу, что летчики имели действительные свидетельства пилотов и достаточный налет на данном типе самолета.

В лаборатории МАК продолжают устанавливать полную картину произошедшего. В настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.

В ночь на 19 марта Boeing 737-800, летевший рейсом FZ-981 из Дубая, потерпел крушение в ростовском международном аэропорту. На его борту находились 62 человека, большинство из них россияне. Все они погибли.