Кабмин предлагает направить 30% остатка средств целевых экологических (зеленых) инвестиций на модернизацию вагонов Киевского метрополитена. Как сообщил премьер Арсений Яценюк на заседании правительства в среду, 30 марта, сумма такого остатка средств составляет около 1 млрд гривен. Таким образом на модернизацию вагонов может быть направлено около 300 млн гривен, передает Интерфакс-Украина.

"Нам необходимо четкое протокольное решение: дать поручение Минэкологии вместе с Минэкономразвития провести и завершить переговоры по использованию остатков средств по Киотскому протоколу с негосударственными компаниями, которыми у нас подписаны договора следующим образом - общий объем средств поделить на два транша", - сказал Яценюк.

По его словам, в связи с этим необходимо договориться, чтобы первый транш был в размере 30% суммы на модернизацию вагонов киевского метро и в протокольном решении также будет указана Киевская горгосадминистрация как орган, который будет участвовать в переговорах.

"70% суммы - МВД на автомобили для завершения реформы Национальной полиции, гибридные, которые берут мало бензина, мало делают выбросов, но делают много работы по обеспечению безопасности граждан", - предложил Яценюк.

Напомним, по данным пресс-службы Киевсовета, в 2012-2014 годах во исполнение Киотского протокола к рамочной конвенции ООН за счет средств целевых экологических (зеленых) инвестиций проведена комплексная модернизация 120 вагонов метро на 1,55 млрд гривен. Все вагоны введены в эксплуатацию и перевозят пассажиров на Святошинско-Броварской линии. К концу марта 2017 года планируется модернизировать еще 15 вагонов.

Ранее сообщалось, что потребность в вагонах для киевской подземки оценивается в 709 единиц, что практически совпадает с существующим парком пассажирских вагонов - 824, из которых в ежедневном движении задействовано около 650. В метрополитене отмечают значительный уровень износа парка пассажирских вагонов.