Росавиация создала федеральное автономное учреждение "Авиационный регистр РФ", которое будет сертифицировать типы воздушных судов, двигателей и оборудования. С 1994 года этим занимался авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК, создан 11 странами СНГ), но 28 ноября 2015 года правительство постановлением передало эти функции Росавиации, пишут Ведомости.
Авиарегистр МАК годами формировал штат специалистов и добивался признания со стороны международных регуляторов, у него заключены пять межправительственных соглашений (в том числе с США и КНР) и 18 межведомственных, которые в том числе признают выдаваемые авиарегистром экспортные сертификаты на российскую авиатехнику, перечисляет сотрудник МАК.
Авиарегистр МАК в декабре 2015 года приостановил сертификацию техники, о чем уведомил 41 российского производителя. "В этом году, чтобы не останавливать экспорт, по заявке производителя авиарегистр МАК выдал экспортные сертификаты на два самолета SSJ100", - утверждает сотрудник МАК.
Авиарегистр МАК будет продолжать сертификацию техники на переходный период.