China Merchants Holdings International (CMHI) ищет новые инвестиционные возможности в ряде регионов, в том числе в Юго-восточной Азии, Восточной и Западной Африке, Южной Африке, в регионе Балтийского моря и в России. Об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на заявление управляющего директора холдинга Бая Цзиньтао, передает ТАСС.

В своем интервью JOC Бай сообщил, что план развития CMNI основан на концепции "Пояса и пути", которая определяет географию экспансии корпорации.

Он отметил, что поиск "правильных" партнеров - таких, чье мировоззрение и цели будут совпадать с видением CMNI, - является длительным процессом, на который уйдут годы.CMHI начала агрессивную зарубежную экспансию в 2008 году и сейчас имеет активы в более чем 320 терминалах в 29 портах мира, включая Бельгию, Джибути, Францию, Кот-д'Ивуар, Мальту, Марокко, Нигерию, Южную Корею, Шри-Ланку, Тайвань, Того, Турцию и США. В Китае CMNI работает в портах Далянь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Шанхай, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Сямэнь, Чжанчжоу и Чжаньцзян.

Бай сказал, что удовлетворен динамикой проектов, которые группа инициировала в последнее время. Так, в прошлом году совместно с Cosco Pacific CMNI приобрела 65,8% акций третьего крупнейшего контейнерного терминала Турции Kumport. Мощность терминала составляет 1,84 млн TEU и может быть увеличена вдвое. Терминал имеет шесть причалов, которые могут принимать самые крупные современные контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU и более.

Проект строительства мегапорта Bagamoyo в Танзании на восточном побережье Африки пока еще находится в стадии планирования, отметил Бай. Порт, который предполагается построить за 10 лет, будет находиться в 75 км к северу от Дар-эс-Салама, где располагается крупнейший на сегодня порт Танзании. Проект финансируется CMNI и государственным резервным фондом Омана.

В начале года CMHI сообщила о приобретении 21% акций Dalian Port Co. - оператора порта Далянь, седьмого крупнейшего контейнерного порта Китая. Ранее было объявлено решение о слиянии Sinotrans & CSC и China Merchants Group, в рамках комплексной стратегии Пекина, направленной на повышение конкурентоспособности крупнейших китайских компаний на глобальных рынках.