Поскольку переговоры России и Польши о двухсторонних разрешениях на транзит грузового автотранспорта не сдвинулись с мертвой точки, часть российских компаний, которые не могут попасть на Запад, направили грузовики в Клайпедский порт, передает РЖД-Партнер со ссылкой на литовскую деловую газету Verslo zinios.
Литовские компании, у которых есть подразделения в России, сообщают, что также вынуждены менять устоявшиеся маршруты.
Гендиректор одной из крупнейших в Литве логистических компаний Transimeksa Вайдотас Вишняускас сказал, что перевозчики, у которых нет действующих разрешений, не будут стоять на границе и ждать, когда им разрешат въехать - большинство будет искать альтернативные пути: "Я думаю, что у российских перевозчиков было достаточно времени для того, чтобы обратиться к паромным линиям".
Глава отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдас Клумбис сказал в интервью газете, что места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, которые зарегистрировали бизнес в РФ. Вместе с тем Клумбис акцентирует, что даже тем, кто поспешил резервировать места, скорее всего придется подождать, ведь паромы заполнены: "Перевозчиков вносят в списки ожидания, они ждут, когда освободится место".
Напомним, 1 февраля истек срок действия разрешений для автомобильных грузоперевозок между Россией и Польшей, в результате фуры между странами больше не курсируют. Находящиеся в Польше грузовики смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.